С какой целью проводится аттестация педагогических работников

Содержание

Аттестация педагогических работников в 2018 году — последние изменения

Аттестация педагогических работников – кадровое мероприятие, призванное оценить навыки и знания сотрудников школ, подготовительных и социальных учреждений.

Законодательных актов, отвечающих за эту часть подготовки и оценки работников, на данный момент нет. Аттестация педагогов и других узких специалистов контролируется локальным нормативными и правовыми актами.

Например, приказом Министерства образования и науки РФ, который установил порядок аттестации педагогических работников.

У аттестации педагогических работников, как и у оценки работников из любой другой специальности, есть свои цели.

  • Повышение общего уровня профессиональной подготовки педагогического состава, постоянное повышение квалификации сотрудников;
  • Определение необходимости в повышении профессионализма работников из педагогического состава;
  • Улучшение эффективности работы педагогических работников, повышение уровня преподавательской деятельности;
  • Определение потенциала педагогических работников;
  • Проверка исполнения требований, которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах;
  • Определение уровня заработной платы для педагогических работников, с учетом их квалификации, а также объемов преподавательской деятельности.

Также аттестацию педагогических работников можно провести с целью определения – соответствуют ли они требованиям, выдвигаемым к занимаемой ими должности? Подобная проверка обычно проходит один раз в пять лет.

Во время аттестации специальная комиссия дает точную оценку их педагогической деятельности, основываясь на составленных отчетах и мнениях прямых начальников. Подобные комиссии формируются самими организациями самостоятельно.

Приказы об аттестации педагогических работников издает и доводит до сведения проверяемых сотрудников местное руководство.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности проходят не все члены педагогического коллектива. От обязательного прохождения подобной оценки освобождены:

  • Педагогические сотрудники, получившие первую или высшую квалификационные категории.
  • Педагогические работники, отработавшие меньше двух лет на этой должности.
  • Беременные сотрудницы.
  • Сотрудницы и сотрудники, которые на момент издания приказа о проведении аттестации находятся в отпуске, полученном для ухода за ребенком.
  • Сотрудники, которые временно нетрудоспособны из-за болезни или травмы.

Результаты, полученные вследствие проведения аттестации педагогических работников, являются юридическим основанием для многих действий начальника организации.

В том числе – повышения, продвижения по службе, поощрения, или наоборот, понижения, перевода на другую должность. А значит, работник может быть недоволен полученными результатами.

В таком случае он имеет право обжаловать их в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий.

По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно.

Ему нужно ждать, пока этот срок закончится, а только потом снова проходить соответствующую аттестацию.

Срок действия аттестации учитывается для прохождения повторной проверки по конкретному уровню квалификации. То есть, при получении первой категории – она будет действовать в течение пяти лет. Однако при переходе из первой категории в высшую, срок ожидания может быть иным.

Для того, чтобы провести аттестацию, результаты которой станут основанием для получения определенной квалификационной категории, необходимо получить от сотрудника письменное заявление. Стоит отметить, что на этот вид оценки и проверки работника не распространяются ограничения, свойственные для аттестации на соответствие занимаемой должности.

Подать заявление на получение квалификационной категории может любой педагогический сотрудник, вне зависимости от того, сколько времени он отработал в данной организации. Даже в том случае, если его стаж на этом рабочем месте меньше двух лет. Также пройти аттестацию на получение квалификационной категории могут пройти и те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком.

У высшей квалификации есть срок годности, она дается работнику сроком на 5 лет. Но после того, как её действие прекратилось, ничто не ограничивает сотрудника в том, чтобы ещё раз пройти аттестацию и снова получить высшую квалификацию. Он может это сделать незамедлительно после того, как закончился срок предыдущей категории.

Но есть ограничение по должностям, в отношении которых подобная проверка на высшую квалификацию будет проводиться впервые.

В таком случае педагогический сотрудник сначала должен получить первую категорию, а только потом, после того, как прошло два года с момента её получения, подавать заявление на предоставление ему высшей квалификации.

Сроки, во время которых сотрудник должен пройти аттестацию, устанавливаются руководителем организации. Но они не должны быть больше 60 дней от начала проведения оценки до подведения итогов аттестационной комиссией.

Обычно высшую квалификацию дают сотруднику, если:

  • Отмечается, что учащиеся у этого педагогического работника люди показали положительный результат в осваивании новых знаний. Для получения этих данных организация, проводящая аттестацию, должна провести всесторонний мониторинг.
  • Сотрудник занимается активных выявлением людей со способностями к интеллектуальной и физической деятельности, их подготовкой к участию в соревнованиях и состязаниях.
  • Педагогический работник сделал весомый личный вклад в повышение уровня преподавания, улучшение действующих методов воспитания, введение в использование современных образовательных методик и техник.
  • Активное сотрудничество работника с методическими объединениями внутри преподавательского состава, разработка им методического сопровождения для процесса обучения.

Стоит отметить, что если работник, имеющий первую квалификацию, подал заявление о прохождении аттестации и не сдал её, то никаких негативных последствий для него наступить не может. Полученная им ранее первая квалификация остается у него на весь оставшийся срок её действия.

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников в 2018 году выглядит следующим образом. Сначала, когда наступает срок очередной проверки или если руководитель образовательной организации получил соответствующее заявление, необходимо издать соответствующий приказ. Там должно быть сказано о причинах проведения аттестации, с какой целью её проведут и в какие сроки.

После того, как приказ утвержден, начинается организация комиссии, которая будет проводить аттестацию сотрудников.

В случае, если проверка и оценка будет проведена в образовательном учреждении, которое принадлежит субъекту РФ, или в муниципальном заведении, то аттестацией будет заниматься комиссия, сформированная органами исполнительной власти, занимающимися управлением и контролем образовательной сферы.

Если проверка и оценка будет проходить в федеральных или государственных образовательных организациях, то аттестационную комиссию будут формировать органы исполнительной власти уже федерального уровня.

В состав аттестационной комиссии должны в обязательном порядке входить:

  • Сотрудник, исполняющий обязанности председателя аттестационной комиссии.
  • Заместитель председателя аттестационной комиссии.
  • Секретарь аттестационной комиссии.
  • Рядовые члены аттестационной комиссии.

Состав этого оценочного органа формируется из представителей местных профсоюзов, членов органов государственной и исполнительной власти местного или федерального уровня, представители самоуправления образовательных учреждений, научных работников, заслуженных сотрудников образовательных учреждений.

Если в организации проходит аттестация на соответствие занимаемой должности, по результатам которой для работника могут наступить негативные последствия, то в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель соответствующего профсоюза.

А если в учреждении проводится проверка, цель которой заключается в том, чтобы выявить, соответствует ли сотрудник требованиям, выдвигаемым к первой и высшей категории квалификации, должны быть созданы экспертные группы.

Они будут заниматься сбором и анализом сведений о рабочей деятельности претендента.

Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.

Читайте также  Работник отдела кадров как называется

Каждый работник, который вынужден пройти через процедуру аттестации, должен быть письменно уведомлен об этом факте, но не раньше, чем за месяц до проверки. За это время у сотрудника есть возможность собрать собственные материалы, которые будут предоставлены на рассмотрение аттестационной комиссии.

После того, как аттестация закончилась, ответственная комиссия принимает решение по каждому работнику, который прошел проверку. Решение тут может быть только одно из двух – либо сотрудник её прошел, либо нет. В случае, если аттестация проводилась с целью предоставления работнику определенного уровня квалификации и человек её не прошел, то никаких негативных последствий для него быть не должно.

Но если в организации проводилась аттестация на соответствие занимаемой должности, и сотрудник её не сдал, то руководитель имеет право разорвать с ним трудовой договор – об этом говорится в п.3 ч.4 ст. 81 ТК РФ.

Аттестация педагогических работников в 2018 году

  • В 2018 году Правительство Российской Федерации приняло решение о модернизации существующей системы оценки подготовки педагогических работников. Теперь все сотрудники будут проходить проверку в два этапа. На первом этапе педагог будет подтверждать свои практические навыки и знания. На втором этапе он будет подтверждать полученную ранее квалификационную категорию.
  • Специально созданная аттестационная комиссия будет заниматься определением, на каком уровне находятся знания педагога по преподаваемым им дисциплинам, общий уровень его преподавания, уровень развития его коммуникативных навыков, будет проводить проверку психологических характеристик сотрудника.

Следует отметить, что в вопросах аттестации педагогических работников, закон «Об образовании» в РФ был изменен в связи с тем, что Правительство собирается оптимизировать весь процесс оценки и аттестации сотрудников учебных учреждений.

Также изменения коснулись списка документов, которые работник обязан предоставить в аттестационную комиссию, если хочет пройти проверку. Теперь в обязательный список входят:

  • Если педагогический работник уже проходил соответствующую аттестацию, то он должен предоставить копию её результатов;
  • Копия документа, подтверждающего получение высшего образования;
  • Если работник до этого получил одну из квалификационных категорий, то он должен предоставить копию документа, подтверждающего этот факт;
  • Развернутая характеристика с места его работы, а также сопроводительное письмо. Эти бумаги позволят лишний раз подтвердить компетенцию сотрудника, его уровень профессиональной квалификации;
  • Информационная карта, где будут четко указаны и изложены результаты трудовой деятельности сотрудника за срок, прошедший между аттестациями.

Те педагоги, которые хотят пройти аттестацию для получения квалификационной категории, должны предоставить комиссии два информационных носителя. Там должны находиться несколько видеозаписей процесса преподавания претендента.

Источник: http://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov.html

Каков порядок аттестации педагогических работников?

Новая аттестация педработников в 2017 году: с какой целью проводится аттестации педагогов

Положение об аттестации педагогических работников

Заявление на аттестацию

Итоги аттестации. Оформление результатов 

Новая аттестация педработников в 2017 году: с какой целью проводится аттестации педагогов 

Аттестация педагогических работников назначается для установления (п. 1 ст. 49 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

  • соответствия профессиональных качеств работников занимаемым ими должностям;
  • квалификационной категории конкретного сотрудника. 

По общему правилу аттестация на предмет соответствия работника занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет (п. 2 ст. 49 закона № 273-ФЗ). Такая периодичность предусмотрена также в отношении работников из числа профессорско-преподавательского состава (ст. 332 Трудового кодекса РФ). Обязательная аттестация проводится на основании представления работодателя.

Добровольная аттестация (в целях установления квалификационной категории) осуществляется по заявлению самого работника.

Аттестация педагогических работников в 2017 году производится по той же схеме, что и в предыдущие годы, в этой части нововведений на федеральном уровне не было. Вместе с тем на региональном и муниципальном уровне, уровне городов федерального значения могут быть введены свои коррективы. Например, в части документооборота в рамках аттестации и т. д.

Так, с 2016 года в Московской обл. была сокращена до 1 страницы форма экспертного заключения, снижено общее количество документов для подтверждения результатов профессиональных достижений аттестуемого педагога и предложены 2 варианта оформления портфолио педагога (на бумажном носителе или в электронном виде) и др.

Положение об аттестации педагогических работников 

Порядок аттестации регламентируется следующими актами:

Источник: http://rusjurist.ru/kadry/attestaciya/kakov_poryadok_attestacii_pedagogicheskih_rabotnikov/

Как провести аттестацию педагогических работников?

Во многом развитие общества зависит от уровня знаний, которые получает подрастающее поколение, начиная с дошкольных учреждений, где детям прививаются нормы общения с людьми, правила этикета и поведения, заканчивая уровнем знаний в общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях.

Умение донести до сознания новых сведений, применяемые методики и показатели освоения воспитанниками и учащимися образовательных программ, динамика их достижений в дальнейшем, учитывая результаты участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах международного уровня говорит о степени мастерства педагогов, приложивших усилия научить своих воспитанников, уровне их профессионализма.

В соответствии с правовыми документами в сфере образования и науки, педагоги, по собственному желанию могли обратиться с заявлением о прохождении аттестации.

Подтверждения квалифицированной категории давало возможность увеличить доходы (поскольку, чем выше категория, тем больше размер тарифной ставки и оклада).

Вторая категория присваивалась – при проведении аттестации комиссией ДОУ, первую категорию могли получить, пройдя городскую аттестационную комиссию, высшую – на уровне области.

С введением в действие нового ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года, действующего сегодня с последними изменениями, внесенными 29 июля 2017 года, произошел ряд перемен в аттестации педагогов, сохранив при этом два вида:

  • для подтверждения занимаемой должности;
  • с целью установления квалификационной категории (первая часть ст. 49 ФЗ «Об образовании»).

В соответствии с новым законом, педагогические работники, вне зависимости от имеющегося опыта работы, отработанных беспрерывных лет преподавателями, либо воспитателями, с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, обязаны пройти освидетельствование аттестационной комиссией через каждые пять лет, доказав, что не потеряли навыки или напротив улучшены показатели и достойны более высокой оценки их труда.

Что представляет собой аттестация и процесс ее проведения

Основная задача проводимых аттестаций – установить соответствие педагогов занимаемым должностям:

  • присвоив соответствующую категорию в случае ее успешного прохождения;
  • переподготовка специалистов, отправляя их на курсы повышения для достижения достаточного уровня знаний, чтобы продолжить работу по своей специальности;
  • либо прекращение с ними трудовых отношений и увольнение в соответствии с третьим пунктом первой части ст. 81 ТК РФ.

Цель проводимых мероприятий оценки профессиональной подготовленности кадров, воспитывающих подрастающее поколение и дающих багаж знаний, от которого во многом зависит, как сложится судьба молодых людей, вступивших во взрослую жизнь:

  1. стимулировать желание педагогических работников к повышению уровня профессионализма, внедрению новых методов воспитания и образования;
  2. сделать выводы об актуальности повышения квалификации педагогического персонала учебных и воспитательных учреждений;
  3. добиться повышения качества профессиональной деятельности преподавательского состава учебных заведений и воспитателей дошкольных учреждений;
  4. выявить потенциальные возможности педагогов;
  5. обеспечить обоснование дифференцированных размеров заработной платы педагогов, устанавливаемых в зависимости от квалификационной категории и объема выполняемых работ.

Какие новшества введены в положение об аттестации и саму процедуру ее проведения?

Во-первых, вторая квалификационная категория отменена вовсе.

Во-вторых, оценку работы педагогов обязательно должна давать аттестационная комиссия соответствующего субъекта Российской федерации.

В-третьих, в случае несвоевременного прохождения переаттестации, полученная ранее педагогом категория аннулируется.

При этом:

  • имевший первую категорию педагог должен пройти аттестацию для повторного присвоения первой категории, либо вовсе в общем порядке быть аттестованным, чтобы потвердеть соответствие занимаемой должности для возможности дальше продолжать трудовую деятельность;
  • если работник высшей категории вовремя не подтвердит свою классность, он вынужден будет пройти вначале аттестацию по присвоению первой категории и лишь через два года минимум имеет право претендовать быть аттестованным на высшую категорию.

Еще одним нюансом нововведений является тот факт, что если до 2011 года при аттестации специалиста, посвятившего себя 20 и более лет педагогической работе, присваивалась «пожизненная» категория, с введением нового закона эти привилегии отменены, и такие работники на общих основаниях должны проходить аттестацию через каждые пять лет.

Приказом № 276 Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года был утвержден новый порядок проведения аттестации для работников, занятых педагогической и общеобразовательной деятельностью.

  • В соответствии с положениями второго раздела вышеупомянутого Приказа,

для подтверждения соответствия занимаемой должности работником проводится оценка его профессиональной деятельности комиссией, сформированной самой организацией на основании письменного распоряжения работодателя.

Читайте также  Кто должен заполнять личную карточку работника

Аттестация проводится согласно представлению руководителя, включающего сведения о сотрудниках, работе которых предстоит дать оценку с профессиональной точки зрения, с каким должен быть под роспись ознакомлен заинтересованный работник не менее чем за 30 дней до даты проведения аттестации.

В случае неявки работника на заседание комиссии вопрос о его соответствии занимаемой должности рассматривается без него, если не предоставлены заранее документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия.

Подсчетом открытого ания выносится решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности, что должно быть отражено в протоколе заседания, подписанного всеми членами комиссии.

Исключением являются:

  • вновь принятые на работу педагоги;
  • беременные сотрудницы;
  • преподаватели, находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком.

Оценку их соответствия занимаемой должности можно проводить лишь через два года после возвращения к трудовой деятельности.

Лица, отсутствующие на работе в связи с заболеванием дольше четырех месяцев, могут быть аттестованы спустя год после выздоровления.

  • Согласно третьему разделу Порядка проведения аттестации, для установления квалификационной категории работнику по его личному заявлению, оценить степень его профессионального подхода к выполнению своих обязанностей может комиссия, сформированная:
    • федеральными органами власти, в подчинении которых находится данное образовательное заведение;
    • уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ, если организация, где работает педагог, находится в ведении субъекта Рф, либо является муниципальным, частным учреждением.

В отличие от проведения оценки профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности, заявление с указанием категории и должности, по которым педагог хочет пройти аттестацию можно подавать вне зависимости от стажа работы, в том числе и находящимся в декретном отпуске или по уходу за ребенком до трехлетнего возраста.

Для получения высшей категории обратиться можно не раньше, чем через два года после того, как педагогу будет присвоена первая категория.

По результатам аттестации выносится решение установить или отказать в установлении первой (высшей) категории, которое также заносится в протокол.

Стоит обратить внимание, что квалификационная категория при переходе работать в другую организацию или другой субъект РФ, даже если не закончен срок ее действия (5 лет) теряет свою силу и должна быть подтверждена заново.

Что входит в пакет необходимых документов для очередной аттестации?

В зависимости от того, является эта аттестация соответствия занимаемой должности, или работник, получивший первую (высшую) категорию хочет далее подтвердить, что он не потерял, а стремился к усовершенствованию своих навыков в работе и добился повышения эффективности своего труда, для проведения аттестации подается:

  • в первом случае – представление на конкретного педагога, составленное руководителем, заполненное по установленной форме с указанием личных данных аттестуемого, информации о прохождении курсов повышения квалификации и сведений о результатах предыдущей аттестации;
  • во втором случае – заявление от заинтересованного в подтверждении или получении высшей категории лица, с приложением:
    • ксерокопии аттестационного листа последней оценки его навыков;
    • бланка нового аттестационного листа, заполненного согласно требованиям;
    • документального подтверждения своих профессиональных достижений.

Источник: http://Vse-o-Trude.ru/kak-provesti-attestaciyu-pedagogicheskix-rabotnikov/

Как проводится аттестация педагогических работников по новым правилам и какие документы потребуются

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения. Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд. Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления. Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

  • стимуляция постоянного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени необходимости в повышении квалификации у работников сферы образования;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности аттестуемых.

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике.

Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации.

Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2018 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

  • подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении;
  • ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном);
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе.

    Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории).

    Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2018 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Источник: http://otdelkadrov.online/5647-usloviya-poryadok-attestatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-v-year-godu

Аттестация педагогических работников. В 2014 году внесены изменения :

Слово «аттестация» со школьной скамьи вызывает стойкий неприятный привкус. У многих оно провоцирует дрожь в коленках и панический страх, потому что этот процесс сродни экзамену. По большому счету, это так и есть, поскольку аттестация представляет собой оценку деятельности, знаний и умений.

Уровень квалификации педагогов

Педагогические работники – это широкий круг специалистов, работающих в системе образования и воспитания различных уровней, начиная от дошкольного и заканчивая специальным. Получив образование, педагог не может остановиться на достигнутом.

Постоянно совершенствуясь в профессии, достигая определенных результатов, он имеет возможность повышать свою квалификацию. Таким образом, педагоги различаются степенью и видом профессиональной обученности и, соответственно, получают разное вознаграждение за свой труд.

Степень квалификации у педагогов определяется присваиваемой категорией. До недавнего времени специалисты-педагоги могли преподавать без категории, со второй, первой и высшей категориями. В новой редакции закона в эту градацию внесены некоторые изменения.

Заработная плата педагогов первой и высшей категорий отличается от оплаты труда специалистов без категорий, но несущественно. Примерно 10% составляет разница между оплатой за высшую и первую категории.

Цели аттестации педагогических работников

Так как образование подрастающего поколения — это государственная задача, власть берет на себя функции контроля за уровнем профессиональной компетенции педагогов. Таким образом, аттестация педагогических работников — это дорога с двухсторонним движением.

Для учителя — возможность профессионального роста, самооценки и постановки больших перспективных задач, а для государства — обеспечение общества высококлассными профессионалами, наставниками для детей и молодежи, которые смогут работать в соответствии с требованиями времени и научно-технического прогресса.

Новый закон о проведении аттестации педагогических работников

В мае 2014 года Министерство Юстиции Российской Федерации зарегистрировало новый приказ и приложение к нему, регламентирующие порядок, согласно которому должна проходить аттестация педагогических работников. Каждые пять лет педагог обязательно должен пройти это испытание и подвести, таким образом, определенный промежуточный итог своей деятельности.

Разница в том, что в одном случае это будет экспертиза на соответствие занимаемой должности, проводимая комиссией внутри учебного заведения, без изменения статуса педагога. В другом случае, по желанию педагога, — аттестация на получение категории. Определенная работа должна проводиться и в одном, и в другом сценарии, а результат и удовлетворение от общественного признания – разное.

Также по новому закону вообще упразднено понятие второй категории.

Проведение аттестации организацией образования

Организация образования для проведения процедуры аттестации создает специальную комиссию, в которую в обязательном порядке входят выборный член профсоюза, руководитель и его заместители. Работники, не имеющие категории, должны каждые 5 лет проходить экспертизу на соответствие должности, которую они занимают. При этом им не присваиваются категории.

В новом законе ряд лиц не имеют права проходить эту процедуру. К ним относятся педагоги, проработавшие в данной организации менее 2 лет, более 4 месяцев находящиеся на больничном листе, беременные женщины или работники, пребывающие в декрете, отпуске по уходу за ребенком.

Для последних категорий аттестация станет возможной не ранее 2 лет после выхода на работу.

Аттестация по желанию

Итак, каждый педагог раз в пять лет должен пройти экспертизу своей профессиональной деятельности. При этом аттестация педагогических работников может дать возможность профессионального и карьерного роста.

Это произойдет в том случае, если учитель напишет заявление в муниципальную комиссию или в комиссию, сформированную федеральными исполнительными органами власти, о рассмотрении вопроса присвоения ему первой или высшей категории на основании его достижений.

Соответствующая категория может быть присуждена при наличии положительной динамики результатов обучения учащихся, активного участия педагога в методической работе по предмету. Заявление на высшую категорию нельзя подавать в случае присвоения педагогу первой категории менее двух лет назад.

Подготовка к аттестации

Если откладывать подготовку к аттестации на потом, то итоги, скорее всего, будут отрицательными. Комиссия рассматривает результаты продуктивной деятельности педагога на протяжении межаттестационного периода, поэтому аврально пройти экспертизу вряд ли удастся.

Прежде всего, нужно настроиться на продуктивную работу в течение каждого урока, предъявляя требования не только к ученикам, но и к самому себе.

«Что мне удалось сегодня на уроке? Что упустил? На что не обратил должного внимания?» — такой самоанализ должен стать привычным и ежедневным.

Во-вторых, необходимо составить перспективный план возможного участия с учениками или отдельно педагогу в олимпиадах, конкурсах, конференциях и подобных мероприятиях. Победы или даже участие – это ваши достижения и доказательства активного творческого подхода к своей работе.

Издание сборника тестов, брошюр, программ и методических рекомендаций – это уже заявка на высшую категорию. Добавляем положительные результаты контрольных срезов знаний – и все готово.

Таким образом, аттестация педагогических кадров — это оценка положительного результата серьезного труда.

Повышение квалификации

Не менее важным вопросом при аттестации является возможность курсовой переподготовки или повышения квалификации. Многие площадки послевузовского образования предоставляют возможность действующим учителям ознакомиться с новейшими тенденциями педагогической и психологической наук в целом, с методическими достижениями в преподавании различных дисциплин.

Одним из таких центров является НИРО. Аттестация педагогических работников невозможна без квалифицированной оценки уже имеющихся знаний. Там же, в Нижегородском Институте Развития Образования, осуществляется методическое и организационное сопровождение аттестации.

На сайте можно ознакомиться с тестовыми вопросами для первого этапа прохождения аттестации, пройти курсы переподготовки.

Дошкольные образовательные учреждения

Аттестация педагогических работников ДОУ в целом соответствует всем положениям, о которых было написано выше. Также внутри организации дошкольного образования экспертная комиссия проверяет педагогов без категории на соответствие должности, и по заявлению педагога комиссии высшего уровня рассматривает вопрос о присвоении соответствующей категории.

Но нельзя не сказать и о специфике проведения данной процедуры. Во-первых, нет возможности проследить результаты деятельности через контрольные срезы знаний, олимпиады и конференции для воспитанников.

Во-вторых, специфика работы предъявляет особые требования к знаниям возрастной педагогики, применению личностно-ориентированного подхода. Воспитатели и специалисты ДОУ должны давать открытые мероприятия, занятия, совершенствовать методику развития отдельных умений и навыков детей.

Важен опыт участия, выступления на методических объединениях, педагогических советах, наличие печатных работ.

Источник: http://www.syl.ru/article/143485/mod_attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-v-godu-vnesenyi-izmeneniya

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогический работников – это не что иное, как оценка и изучение их профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Основные критерии проведения аттестации

Данная процедура – это прежде всего однозначная форма профессионального роста педагога. Она проводиться в том случае, если преподаватель хочет присвоить/подтвердить 1, 2 или высшую педагогическую категорию. Она может проводиться по инициативе самого педагога или директора учреждения образования. В случае, если эта процедура проводится по желанию педагога, то последний хочет присвоить себе педагогическую категорию.

Основные принципы аттестации педагогов

Выделяют 4 принципа, такие как:

  1. Объективность. Данный принцип базируется на выделении объектов и этапов аттестации, наличие личностного профессионализма, а также работу независимой группы экспертов. Все, кто будет аттестовать должны знать критерии, которые будут оценивать эксперты, требования и этапы прохождения этой процедуры. Только после всего вышеперечисленного возможна объективная оценка аттестуемых.

  2. Личная заинтересованность. Этот принцип подразумевает формирование у аттестуемых мотивации. К примеру, те кто буду повышать категорию, гарантировано могут ожидать повышение заработной платы.

  3. Целостная аттестация. Данный принцип предполагает логичный и последовательный этап проведения этой процедуры, который способен обеспечить правильные выводы об аттестуемых.

  4. Конфиденциальность. Запрещается разглашать какую-либо информацию об окончательных результатах процедуры без ведома экспертной комиссии. Только лишь она имеет право обнародовать результаты.

Принимая во внимание последний принцип конфиденциальности, стоит помнить, что любые промежуточные показатели или принятое решение экспертной комиссии заранее разглашаться не должны.

Основная идея аттестации

Данная процедура несет в себе еще одну идею, которую должен понимать, а также знать каждый педагог: повышая уровень квалификации, безусловно повышается уровень профессиональных качеств и знаний. А ведь именно эти критерии являются главными в работе педагога.

Использованы материалы порталов для учителей http://uchitelya.com и http://nsportal.ru

Источник: http://web.snauka.ru/site/obrazovanie/attjestacija-pjedagogichjeskikh-rabotnikov

Понравилась статья? Поделить с друзьями: