Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам

Содержание

Условия начисления стимулирующих выплат работникам медучреждений в 2018 году

С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере.

В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах.

Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты

На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

  • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
  • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
  • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

Кто не может получать стимулирующие доплаты?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы.

Обязательным фактором, который дает возможность начисления как постоянных, так и единовременных выплат, является наличие у медицинского работника сертификата по основной специальности – такое положение прописано в ПП РФ № 583, и прочие факторы (заслуги в работе и т. д.) отменить его не могут.

Кроме того, назначение выплат возможно определенным категориям врачей и медицинских работников с учетом имеющихся ограничений. Так, не полагаются подобные доплаты следующим категориям сотрудников, занятых в сфере здравоохранения.

  • Тем лицам, которые относятся к администрации медицинских учреждений. В отдельных случаях получение доплаты разрешено, но только при условии того, что сотрудник параллельно с выполнением основной функции является еще и практикующим врачом.
  • Работникам медицинской сферы, которые оказывают помощь, относящуюся по соответствующей классификации к высокотехнологичной.
  • Тем сотрудникам, которые являются участниками действующей на территории Российской Федерации программы «Здоровье». Участие в ней предусматривает оказание помощи в приеме родов, уходе за новорожденными, оказание медицинских услуг в качестве педиатра или семейного доктора и т. д.

Принцип оплаты труда медицинских работников

Говоря о начислениях стимулирующего характера, стоит подробнее рассмотреть виды оплаты труда, которые имеют отношение к сотрудникам, занятым в медицинской сфере.

На основании Трудового кодекса РФ работникам медицинских учреждений положены следующие виды начислений.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Стоит отметить, что если все прочие начисления, кроме стимулирующих, строго контролируются посредством федеральных или региональных нормативных актов, то стимулирующие могут регулироваться непосредственно руководством медицинского учреждения.

Для выполнения такого действия администрация каждого отдельного учреждения обязана выпустить документ – постановление (созданное, конечно, на основании общего закона о выплатах и не противоречащее его положениям). Данный документ определяет нюансы назначения выплат, которые могут применяться непосредственно к работникам данной организации.

Каждый из сотрудников, относящийся к категории лиц, которая может претендовать на получение таких выплат, имеет право ознакомления с данным документом.

Что относится к стимулирующим доплатам? Это денежные начисления, назначаемые ежемесячно на основании принятых критериев оценки работы врачей и медперсонала. В том случае, если в конкретном учреждении на конец календарного года остается неиспользованная часть средств, выделенная исключительно для получения стимулирующих доплат, допускается получение единовременных выплат, которые будут назначены по итогам выполнения работы за текущий год.

Величина стимулирующих начислений

Стоит отметить, что размер доплат, относящихся к стимулирующим, не является постоянным – он находится в прямой зависимости от того, какой объем услуг, связанных с выполнением прямых обязанностей, был сделан медицинским сотрудником.

Относительно величины начислений на территории РФ действуют следующие правила.

  • Выплата денежной премии стимулирующего характера производится на основании отдельного приказа администрации учреждения.
  • Издание приказа производится каждый месяц.
  • Величина выплат устанавливается администрацией медицинского учреждения с учетом допустимых минимальных и максимальных величин, установленных законодательными актами.

Основания для назначения доплаты и принципы оценки

На размер начисляемой доплаты определяющее влияние оказывают следующие факторы.

  • Время, которое конкретный сотрудник отработал в течение месяца, за который начисляется выплата.
  • Выполнение медработником стандартов по оказанию первой помощи населению.
  • Эффективность выполнения рабочих обязанностей.
  • Продолжительность трудового стажа работника и его непрерывность.

В обязательном порядке администрация при назначении выплат должна руководствоваться действующими на данный момент положениями об оплате труда, а также федеральными, региональными актами и президентскими указами, затрагивающими порядок начисления и получения таких сумм.

Оценка показателей эффективности работы представлена несколько размытой формулировкой, в связи с этим рассмотрим стандартный образец перечня показателей, который применяется при оценке сотрудника:

  • соблюдение правил санобработки;
  • ошибки и неточности в оформляемых в процессе работы документах;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • количество осложнений, появившихся у пациентов по вине работника;
  • постановка неверного или неточного диагноза;
  • количество болезней, которые были выявлены работником;
  • прочие показатели, применяемые в зависимости от занимаемой работником должности и его обязанностей.
Читайте также  Облагается ли налогом материальная помощь работнику

Во избежание предъявления претензий и для максимальной прозрачности процесса все действия, предшествующие назначению выплаты, должны документироваться. Так, в итоге проведения анализа работы сотрудников оформляется акт, на основании которого и осуществляется выдача поощрительной доплаты с учетом текущих изменений в законодательстве.

Источник: http://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-medrabotnikam

Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты медработникам Вопрос №1: Будут ли выплачиваться стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году? Ответ: Ввиду экономического кризиса происходит перераспределение финансирования тех долей бюджета, из которых выплачиваются заработные платы медработников, из-за чего надбавки уменьшаются. Происходит либо увеличение базовой составляющей зарплаты и урезание стимулирующих доплат, либо отказ от стимулирующих надбавок за интенсивность и качество деятельности. Вопрос №2: В тот момент, когда меня принимали на работу в поликлинику, не было сказано о каких-либо стимулирующих выплатах.

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году

Далее этот документ передается в бухгалтерию для проведения необходимых расчетов. Во время проведения проверки учитываются следующие факторы:

  • количество обнаруженных болезней;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • число осложнений;
  • неправильные постановки диагнозов;
  • жалобы пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов.

Для того чтобы увеличить размер доплат, медицинский работник должен придерживаться всех правил, установленных организацией.

Важно Все эти критерии обычно разрабатываются и закрепляются в локальном нормативном документе учреждения. Сотрудник имеет право в любое время ознакомиться с условиями получения выплат.

Кроме вышеперечисленных причин комиссия учитывает также общее число отработанных часов и уровень выполнения медицинских стандартов.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2018 году

Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».

  • Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 г. Москва «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред.

Кому положены стимулирующие выплаты по мероприятию дорожная карта?

Но убедитесь, что лишение надбавки действительно необоснованное. Обратите внимание! Если у вас нет мед. страховки, на выплаты поощрений можно не рассчитывать.
Пример расчета надбавки Упрощенный вариант расчета стимулирующей выплаты работнику мед. сферы выглядит так.

Например, терапевт получает ставку 20 тысяч. Допустим, за месяц он заработал повышающий коэффициент 0,2.
Получается, что надбавка составит 4000 руб. Плюс еще 8000 за ежемесячный норматив. Итого 32000 в среднем.

формула расчета индивидуального рейтинга: ИР специалиста = И + С + К + Р + У + Д И – интенсивность его труда за подотчетный период; С – сложность выполняемой работы; К – качество медпомощи (% правильных диагнозов, отсутствие осложнений при операциях и т.д.

); У – удовлетворенность клиентов; Д – другие факторы.
Важно, чтобы при расчете надбавки соблюдался баланс между трудозатратами и размером реального поощрения.

Получи компенсацию и пособие

  • располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
  • иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью.

Такие правила предусмотрены в части 1 статьи 69, части 2 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ. Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности).

Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году

Популярные статьи Индексация выплат чернобыльцам в 2018 году Каждый живущий в РФ чернобылец должен знать, что полагающиеся ему… Какие выплаты положены молодому специалисту Молодые специалисты – работники, окончившие полный учебный курс в средне-специальных,…
Какие выплаты положены при рождении двойни В настоящее время законом предусмотрена всяческая поддержка и защита семей…

Оплата труда по дорожной карте в здравоохранении

Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 Об оплате труда медицинских работников Трудовым Кодексом установлены следующие виды выплат работникам бюджетной сферы:

  • базовые (основные, фиксированные, выплачиваемые всем сотрудникам без исключения);
  • компенсационные (меняющиеся в зависимости от региона и зависящие от условий осуществления трудовой деятельности);
  • социальные;
  • стимулирующие (зависящие от заслуг работника и оценки эффективности его деятельности).

Из всех перечисленных выше видов начислений только стимулирующие выплаты медработникам регулируются администрацией самого лечебного учреждения, правила назначения остальных выплат устанавливаются федеральными и региональными нормативными актами.

Условия начисления стимулирующих выплат работникам медучреждений в 2018 году

В России с недавнего времени введены стимулирующие выплаты медработникам, необходимость которых уже давно ощущалась ввиду тяжести труда специалистов данной сферы и невозможности профессионального роста в связи с небольшими зарплатами. Одна из первостепенных функций стимулирующих выплат – поощрительная, нацеливающая на результат.

Внимание

Чем выше показатели труда медработника за подотчетный период, тем лучшей будет оплата его труда. Бесплатная консультация юриста! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 350-83-27 Москва и Моск.

обл. +7 (812) 309-74-39 Санкт-Петербург и Лен. обл. 8 (800) 333-45-16 доб.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Источник: http://zakon52.ru/vyplaty-po-dorozhnoj-karte-meditsinskim-rabotnikam-obyazatelny-ili-stimuliruyushhie/

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности является весьма значимым документом, определяющим возможность повышения уровня заработной платы работников. Рассмотрим, что представляет собой этот документ.

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Принципы создания положения о стимулировании

положения о стимулировании

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Системы критериев оценки для ГУП и МУП

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам

Критерии стимулирующего характера для медработников

Итоги

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Читайте также  По каким причинам работодатель может уволить работника

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах.

При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд.

Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда.

Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного).

На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Источник: http://nalog-nalog.ru/oplata_truda/polozhenie_o_stimuliruyuwih_vyplatah_s_kriteriyami_effektivnosti/

Модернизация и стимулирующие доплаты персоналу

Размер стимулирующих выплат определяется медицинской организацией самостоятельно в соответствии с методикой оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи Программы, утверждаемой нормативными правовыми актами субъекта РФ, на основании положения, утвержденного локальным актом (приказом) медицинской организации.

При ежемесячном распределении средств на дополнительные денежные выплаты из средств Программы модернизации специалистам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, и специалистам, участвующим во внедрении стандартов, руководителю медицинской организации целесообразно предусмотреть создание резерва денежных средств для обеспечения в последующем выплат, связанных с увеличением среднего заработка специалистов: отпускные, больничные листы, и т.д.

Денежные выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием устанавливаются дифференцированно с учетом показателей оценки деятельности специалистов и в зависимости от обеспечения доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой данными специалистами, при стопроцентном выполнении стандартов оказания медицинской помощи, за фактически отработанное время по основному месту работы, в соответствии с положением об оплате труда работников данной медицинской организации.

Перечень должностей специалистов с высшим (средним) медицинским образованием и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, методика и критерии оценки их деятельности, размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи для врачей-специалистов определяются соответствующим нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Критерии оценки данной деятельности устанавливаются в соответствии с показателями, определенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 145н от 21.02.2011«Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи».

В соответствии с данным приказом органы исполнительной власти субъектов РФ в своих нормативных правовых актах определяют минимальные значения показателей оценки деятельности указанных специалистов с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности, географических и иных особенностей, а также устанавливают дополнительные показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Стимулирующие выплаты начисляются и выплачиваются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Оценка качества деятельности специалистов

Оценку качества деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, осуществляет комиссия, созданная приказом по учреждению.

Основанием для начисления штрафных санкций за оказание медицинской помощи ненадлежащего качества является Акт экспертной оценки, содержащий в себе следующие сведения: ФИО врачей и среднего медицинского персонала, по которым установлены факты неисполнения качественных показателей (с письменным обоснованием) и % понижения установленного размера доплаты. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Акт экспертной оценки предоставляется в планово-экономический отдел (бухгалтерию) для расчета стимулирующих выплат. Расчет утверждается главным врачом и является основанием для внесения в лицевой счет сотрудника.

Показатели для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием (врачей-специалистов)

  • Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности;
  • количество выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста в процентах от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом;
  • количество выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста в процентах от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом;
  • количество случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара в процентах от общего числа направленных в стационар;
  • для врачей-специалистов хирургического профиля — количество осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (в процентах от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций);
  • количество случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь (в процентах от общего числа направленных в стационар);
  • количество случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию (в процентах от общего числа больных, направленных в стационар);
  • отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации;
  • количество случаев некачественного оформления медицинской документации (в процентах от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы).
  • Отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;
  • отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;
  • отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации.
Читайте также  За что можно премировать работника формулировки

Показатели для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием

Пример методики распределения средств, поступивших в медицинскую организацию, на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

1. Расчет суммы средств, поступивших в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи:

C= Q +M,

где

C — сумма средств, поступившая в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;

Q — сумма средств на стимулирующие выплаты (должна составлять не менее 70% от суммы, поступившей в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи);

M — сумма средств на медикаменты и расходные материалы для оказания амбулаторной медицинской помощи (должна составлять не более 30% от суммы, поступившей в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи).

2. Расчет суммы средств на стимулирующие выплаты:

Q= (∑Cw + ∑Ccr) × (1+N) + Ow + Ocr,

где

Cw — сумма средств на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;

Ccr — сумма средств на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием;

N — начисления на выплаты по оплате труда;

Ow — сумма средств на отпускные врачам;

Ocr — сумма средств на отпускные специалистам со средним медицинским образованием.

3. Расчет суммы средств на стимулирующие выплаты врачам-специалистам:

Cw = V × S × Kw,

где

V — фактический объем медицинской помощи, оказанный конкретным врачом-специалистом за отчетный месяц;

S — размер стимулирующей выплаты, утвержденный на занимаемую врачом-специалистом должность;

Кw — коэффициент качества.

Кw = 1 — ∑Yw,

где

Yw — штрафные санкции для врача за оказание услуг не надлежащего качества.

4. Расчет суммы средств на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием:

Ccr = ∑Ccrw + ∑Ccrc,

где

Ccrw — средства на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием, работающих с врачом;

Ccrc — средства на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь самостоятельно.

Ccrw = Cw × Kct × Kcr,

где

Kct — корректирующий коэффициент стимулирующей выплаты для специалиста со средним медицинским образованием, работающим с врачом (равен 0,62);

Kcr — коэффициент качества.

Kcr = 1 — ∑Ycr,

где

Ycr — штрафные санкции для специалистов со средним медицинским образованием за оказание услуг не надлежащего качества.

Ccrc = R × Kcr,

где

R — максимальный размер стимулирующей выплаты для специалиста со средним медицинским образованием, оказывающего медицинскую услугу самостоятельно

Примечание:

1. Фактический объем медицинской помощи, оказанный врачами-специалистами, не должен превышать нормативный на занимаемую должность.

Например: утвержденная месячная функция врачебной должности врача-невролога в территориальной поликлинике — 394 посещений на 1 должность.

При занятии 0,75 ставки объем помощи не должен превышать 295 посещений; при занятии 1,5 ставки — 591 посещений. При этом учитывается только совместительство (совмещение не учитывается).

На объем медицинской помощи, превышающей нормативный, стимулирующие выплаты не начисляются.

2. Распределение денежных средств, поступивших в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, осуществляется в соответствии с утвержденным локальным актом учреждения.

3. Остаток средств после распределения на стимулирующие выплаты может направляться на приобретение медикаментов и расходных материалов, но не более 30 процентов от суммы, поступившей в учреждение.

4. Не распределенные остатки средств (субсидии ФФОМС и средства ТФОМС) отчетного месяца рекомендуется аккумулировать в созданном резервном фонде для премирования специалистов амбулаторного звена, выполняющих нормы нагрузки и оказывающие услуги надлежащего качества, по итогам работы за квартал, полугодие, год.

5. В объем медицинской помощи для расчета суммы стимулирующих выплат не включаются объемы помощи по дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.

Фельдшеры-лаборанты и лаборанты лабораторий, медицинские сестры физиотерапевтических и стоматологических кабинетов, рентгенолаборанты могут быть отнесены к специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим медицинскую услугу самостоятельно. Руководители учреждений могут разработать и принять нормативным актом учреждения нормативы нагрузок для указанных специалистов, а также иных специалистов со средним медицинским образованием.

Расчет размеров выплат

Определение размеров стимулирующих выплат может быть произведено следующим образом:

  1. Вначале определяется размер фонда оплаты труда на стимулирующие выплаты по формуле:

Ф.стим.вып. = С.стим.вып. — Н.о.т.,

где:

Ф.стим.вып. — общий фонд оплаты труда по медицинской организации (государственному учреждению здравоохранения и т.д.) на стимулирующие выплаты;

С.стим.вып. — объем средств, поступающих на стимулирующие выплаты;

Н.о.т. — начисления на оплату труда.

  1. Затем определяется фонд оплаты труда по амбулаторному (поликлиническому) отделению на стимулирующие выплаты по формуле:

Ф.стим.вып.амб. = Ф.стим.вып. х К.стим.вып.амб,

где:

Ф.стим.вып.амб. — фонд оплаты труда по амбулаторному (поликлиническому) отделению на стимулирующие выплаты;

Ф.стим.вып. — общий фонд оплаты труда по медицинской организации (государственному учреждению здравоохранения) на стимулирующие выплаты;

К.стим.вып.амб — коэффициент объема средств (не менее 70% в зависимости от численности работников).

  1. Следующим этапом производится определение общего количества баллов по показателям оценки деятельности медицинских работников по амбулаторному (поликлиническому) отделению :

Б.отд. = (Н1 — О) + (Н2 — О) + … + (Нn — О),

где:

Б.отд. — общее количество баллов по амбулаторному (поликлиническому) отделению;

Н — установленная оценка норматива (максимально возможное количество баллов) на одного медицинского работника амбулаторного (поликлинического) отделения;

О — отклонения от установленной оценки норматива (количество баллов по не исполненным медицинским работником амбулаторного (поликлинического) отделения показателям);

1, 2, …, n — количество медицинских работников амбулаторного (поликлинического) отделения.

  1. Производится определение стоимости одного балла:

Ст.б. = Ф.стим.вып.амб. / Б.отд,

где:

Ст.б. — стоимость одного балла показателя оценки деятельности медицинского работника амбулаторного (поликлинического) отделения;

Ф.стим.вып.амб. — фонд оплаты труда по амбулаторному (поликлиническому) отделению на стимулирующие выплаты;

Б.отд. — общее количество баллов по амбулаторному (поликлиническому) отделению.

  1. Затем производится определение размера стимулирующих выплат медицинскому работнику амбулаторного (поликлинического) отделения по формуле:

Р.стим.вып. = Ст.б. × Б.инд.,

где:

Р.стим.вып. — размер стимулирующих выплат медицинскому работнику (индивидуально);

Ст.б. — стоимость одного балла показателя оценки деятельности медицинского работника амбулаторного (поликлинического) отделения;

Б.инд. — количество баллов на медицинского работника амбулаторного (поликлинического) отделения (индивидуально).

При оценке деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются данные следующих учетных медицинских документов, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 255 от 22.11.2004 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»:

  • учетная форма № 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного»,
  • учетная форма № 030/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения»,
  • учетная форма № 025–12/у «Талон амбулаторного пациента»;
  • учетная форма № 030-Д/у «Карта диспансеризации ребенка» (данная форма утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 310 от 09.12.2004 «Об утверждении карты диспансеризации ребенка»).

Дополнительные рекомендации

Не допускать различий

В целях повышения мотивации медицинских работников к повышению квалификации, обеспечения единых подходов при оплате их труда рекомендуется в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ не допускать различий в размерах должностных окладов, в повышающих коэффициентах либо в надбавках стимулирующего характера для медицинских работников, имеющих один и тот же уровень квалификации, в том числе одну и ту же квалификационную категорию.

Данная рекомендация содержится в п.37 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год»,утвержденных решениемРоссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол № 10.

Источник: http://consiliummag.ru/articles/modernizatsiya-i-stimuliruyushhie-doplat/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: