Погрузо разгрузочные работы как правильно

Содержание

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Чтобы грамотно организовать процесс погрузки и разгрузки, необходимо хорошо знать правила выполнения данных работ.

Ведь от того, насколько надежно закреплен груз при погрузке, зависит его сохранность во время транспортировки.

Процесс разгрузки тоже имеет большое значение, ведь игнорирование правил безопасности может привести к травмированию рабочих и повреждению груза. Основные условия организации погрузки и разгрузки указаны в Уставе автомобильного транспорта.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

Стороны имеют возможность оформить соглашение в виде отдельного документа либо внести дополнения, касающиеся погрузки и разгрузки, в основной договор перевозки. Если планируются перевозки автомобильным транспортом на долговременной основе, то лучше всего указать обязанности по погрузке и разгрузке в приложении к договору.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

  • за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
  • внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
  • если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
  • груз не должен выступать над уровнем бортов;
  • более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
  • необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
  • груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.

Загрузка фуры

Инструкции проведения работ

Грузчики, осуществляющие погрузку и разгрузку, должны пройти углубленный инструктаж. Условия работы обсуждаются заранее. Перед началом погрузки следует убедиться в исправности транспорта и его соответствии требованиям по перевозке конкретного груза. Применяемое оборудование должно обладать достаточной прочностью. Ответственность за пригодность груза для коммерческих целей лежит на грузоотправителе.

Подготовка грузового автомобиля к перевозке

Если водитель обнаружит ошибки в погрузке, то он должен сообщить об этом грузоотправителю. В случае отказа заказчика исправлять недостатки шофер может отказаться от поездки, мотивируя свое решение тем, что грузоотправитель не соблюдает правила техники безопасности.  Отказ оформляется в письменном виде с подробной аргументацией.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-pravilno-organizovat-pogruzochno-razgruzochnye-raboty/

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Довольно часто возникают вопросы по охране труда и по пожарной безопасности в части складирования грузов и изделий. В помощь лицам, которые осуществляют данные работы, разработаны правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные Приказом N 642н от 17.09.2014 г.

Перечень правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах ЗДЕСЬ
Приказ 642н «Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов» СКАЧАТЬ

эксперта по охране труда Терентьева Анатолия «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда».

Текстовая версия:

В Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах приказом 642н установлены следующие разделы:

1 Раздел «Общие положения, требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы».
2 Раздел «Требования к рабочим местам, рабочим помещениям, оборудованию и инструменту».

3 Раздел «Требования к организации погрузо-разгрузочных работ».
4 Раздел «Требования охраны труда при работе с опасными грузами».

Приложение к Правилам 642н по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов «Способы и параметры размещения грузов»

1 Раздел. Требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы

К погрузо-разгрузочным работам допускаются:

  • работники, достигшие 18-летнего возраста;
  • работники, прошедшие обязательный медицинский осмотр;
  • работники, прошедшие обучение по безопасности труда, и имеющие соответствующее удостоверение.

Ответственность за погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда возлагают на работодателя.

2 Раздел. Требования к рабочим местам, помещению и оборудованию

В данном разделе правил говорится о недопустимости превышения предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки, на которые складируются грузы, а также о размещении необходимых записей о величине допустимых нагрузок.

В разделе прописано, на каком расстоянии должны находится транспортные средства и другая погрузочная техника по отношению друг к другу, к стенам производственного здания и прочим объектам.

Описана подготовка рабочих мест и оборудования перед началом работы. Так, погрузочно-разгрузочная площадка должна быть освобождена от посторонних предметов, а также должны быть свободны проходы и проезды. Проверяется исправное состояние техники, оборудования. Освещенность рабочих мест должно быть достаточной для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

3 Раздел. Основные требования Приказа 642н к размещению грузов

  1. Размещение грузов производится по технологическим картам, с указанием мест размещения, размера проходов и проездов. Поэтому, на каждой площадке должна быть схема размещения грузов
  2. При размещении грузов запрещается загромождать проходы к противопожарным инвентарям, гидрантам, а также выходы из помещений.

  3. Размещение грузов в плотную к станам, колоннам здания, а также к оборудованию — не допускается. Данное расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания должно составлять не менее 1 метра! Между грузом и потолочным светильником – не менее 50 сантиметров.
  4. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 метров.

    При использовании грузоподъемных механизмов – не менее 6 метров.

  5. Ширина проезда меду штабелями всегда определяется габаритами транспортных средств.
  6. Грузы в таре всегда укладываются в устойчивые штабеля.

    Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается!

  7. Ящики в зарытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 метров.
  8. Крупногабаритные грузы размещаются в один ряд на подкладках.

  9. Если вблизи мест складирования проходят железнодорожные пути, либо наземные крановые пути, то в этом случае расстояние от ближайшего рельса до груза должно быть не менее 2-х метров при высоте штабеля до 1,2 метра. (если высота штабеля более 1,2 метра, то расстояние между рельсом и грузом должно быть не менее 2,5 метра).

  10. Грузы не должны примерзать к площадке (понятие мертвого груза).

Здесь перечислены только основные требования к размещению грузов. Чтобы ознакомиться со всеми требованиями к погрузочно-разгрузочным работам, читайте правила по охране труда по размещению грузов, утверждённые приказом 642н. Скачать правила можно по ссылке, размещенной вначале данной статьи.

4 Раздел. Требования по охране труда при осуществлении работ с опасными грузами

В данном разделе описываются действия работника, позволяющие избежать риска причинения вреда здоровья при работе с опасными грузами.

Раздел описывает погрузку, разгрузку и транспортировку сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, кислот, щелочей и других едких соединений.

Приложение к Приказу 642н «Способы и параметры размещения грузов»

В приложении к правилам 642н «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда» размещена табличка с различными материалами: кирпич, битум, трубы, листовой металл и проч.

К каждому материалу описан способ размещения, предельные размеры (высота и ширина), а также особые указания по размещению.

В этой статье мы перечислили основные требования охраны труда при размещении грузов. Вы узнали, как соблюдать требования охраны труда, когда на предприятии осуществляются погрузочно-разгрузочные работы: правила по охране труда, утвержденные приказом 642н.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(1 5,00 из 5)

Источник: http://BelTrud.ru/ohrana-truda-pri-pogruzochno-razgruzochnyh-rabotah-i-razmeshhenii-gruzov/

Как правильно осуществить переезд и погрузо — разгрузочные работы

Со временем, частному лицу, или организации может понадобиться переезд. Как избежать ненужных проблем, ведь в таких случаях часто возникает уйма хлопот связанных с погрузкой и разгрузкой мебели и множества крупных и мелких вещей…

Когда-нибудь в ходе работы фирме может понадобиться переезд на новое место, и тогда образуется множество затруднений в связи с погрузкой/разгрузкой офисной мебели и остальных вещей. Какие существуют услуги грузчиков в спб можно поискать здесь.

В ситуации, если вещь тяжелая или крупногабаритная, то вынести ее из квартиры или рабочих кабинетов, а впоследствии доставить — еще большая проблема, в сравнении с перевозкой привычной мебели, с легкостью разбирающейся на составные элементы.

В том случае, если вы не знаете, как привезти какой-либо груз, правильным будет позвонить в компанию, занимающуюся такого рода переездами профессионально.

Организации, осуществляющие перевозку грузов, несомненно понимают, как проводить такелажные работы, функция которых — погрузка-разгрузка негабаритных грузов, их дальнейший монтаж и демонтаж. Отталкиваясь от объемов перевозимых грузов, такелажные работы классифицируют на три вида.

Такелажные работы и их типы

Самый первый, наиболее распространенный тип такелажных работ — это перевозки игровых автоматов, самого разного медицинского инструмента, банкоматов или сейфов. При необходимости перевозки изделий такого типа самым важным для проведения такелажных работ выступает опыт и чёткость работы служащих мувинговой компании.

Транспортировка такого имущества, как сейфы, требует особого внимания и контроля, в связи с тем, что речь идёт о его содержимом. Для осуществления погрузо-разгрузочных мероприятий такого типа не понадобится специальное оснащение.

Другой вид разгрузочно-погрузочных работ требует не только мастерства работников, но вдобавок и применения специализированной автотехники, такой как манипуляторы или погрузчики.

Подобный вид разгрузочно-погрузочных работ в подавляющем большинстве случаев заказывают фирмы, работающие на рынке легкой или пищевой промышленности, но вполне могут воспользоваться подобным сервисом и прочие малые организации. Для погрузо-разгрузочных мероприятий подобного вида свойственна работа с предметами до пятидесяти тонн, в числе которых, как правило, бывают различного рода станки.

Для проведения третьего вида такелажных мероприятий требуется задействование специальной массивной техники, в том числе подъемные краны и разнообразные сложные конструкции. Мероприятия такого типа осуществляются если переезжает большая фирма, и для перевоза имущества нужен разбор целой конвейерной линии. Офисный переезд мебели и тяжёлого оснащения — это дело, которое следует поручать настоящим профессионалам.

Этапы проведения такелажных мероприятий

Такелажные работы включают в себя целый ряд этапов. Базовый шаг — это осуществление предварительной работы, которая заключается в расширении по возможности дверных проемов, сборе оборудования для ведения разгрузочно-погрузочных работ, демонтаже. Как предпринять быстрый переезд можно прочитать тут.

Последующий этап — это погрузка крупногабаритной мебели, которая может осуществляться при помощи определенной техники или же без нее, но так или иначе с колоссальной осторожностью. Третий этап — это доставка имущества, которая ведется с помощью специально подобранной техники. Четвертый шаг — это разгрузка, которая тоже потребует задействования специальной техники и высокой квалификации.

материал размещен на правах рекламыДругие материалы по теме:

Квартирный переезд: как организовать его правильно?

Как клеить обои

Как выбрать семена огурцов, чтобы получить хороший урожайХрустящий, сочный, зеленый огурчик. Без этого овоща не представляется ни один приусадебный участок.Как правильно приобрести семена , что бы на всю зиму запастись баночками с солеными огурцами… Подробнее
Садовый робот Kobi подстригает траву, мульчирует почву и убирает снегМногие из нас уже видели роботизированные газонокосилки, которые самостоятельно способны поддерживать вас сад в превосходной форме. Kobi же нечто большее чем просто газонокосилка… Подробнее
Безопасность рук при работе: перчатки из х/б – лучший выборРабочие перчатки из хлопчатобумажной ткани относятся к распространенным средствам индивидуальной защиты. Подробнее
Специальный уход за керамической плиткойПоверхности, облицованные керамической плиткой, имеют прекрасные эксплуатационные показатели. Они долговечны и прочны, их достаточно легко очищать и преимущественное большинство коллекций имеют прекрасные эстетические показатели. Подробнее
Вагонка — универсальный строительный материалОдним из самых распространенных и недорогих строительных материалов для отделки загородного дома, да и не только, является строительная вагонка. Что необходимо знать про этот материал при его покупке… Подробнее
Монтаж стенового камняУкладка декоративного камня на стену, дело не из легких. С чего начать рабочий процесс, этапы укладки… Подробнее
Повышение продуктивности кур при помощи изменения метода их содержанияВо всем необходимо соблюдать порядок. Правило это касается и разведения птицы. Грамотный вывод и выращивание домашней птицы нельзя осуществлять без дополнительных приспособлений, к которым относятся овоскопы, инкубаторы, клетки и т.д. Подробнее
В каких цветах оформить детскую комнатуПринципы оформления детской комнаты, основные акценты. Практические советы для грамотного подхода к процессу… Подробнее
Цокольный сайдингНа нашем рынке появился замечательный материал для отделки — цокольный сайдинг, он полностью решает проблему цены, но при этом внешне не чуть не уступает более дорогим материалам… Подробнее
Ангары быстровозводимыеБыстровозводимые ангары пользуются большим спросом ввиду их дешевизны и быстроты возведения. Подробнее

Решили обустроить на своем участке водоем, но не знаете как и из чего делать свой будущий пруд? В этой статье можно узнать как и из каких наиболее распространенных материалов можно сделать своими руками пруд на дачном участке…

Первым делом необходимо знать простые правила по уходу и содержанию домашнего пруда, они помогут в будущем избежать многих вещей с которыми обычно сталкиваются новички.

При желании сделать пруд на дачном участке, возникает вполне логичный вопрос, с чего же начать?

Выбор места под водоем

Для начала необходимо определится с выбором места под водоем. Любой водоем желательно располагать так, чтобы в течении дня, его  освещало солнце как можно более продолжительное время, не желательно близкое расположение деревьев.

Солнце требуется для нормального роста растений, которые будут располагаться в водоеме и вокруг него,  соседство с деревьями чревато прорастанием корневой системы и разрушением стенок водоема, а листва сбрасываемая деревьями, будет постоянно засорять водоем, что приведет в дальнейшем  к цветению воды.

Варианты водоемов

Рассмотрим два наиболее распространенных варианта водоема.

Первый вариант: декоративный пластиковый или стеклопластиковый пруд , состоящий из жесткой формы, второй вариант: пруд оборудованный с помощью специальной пленки ПВХ.

Монтаж пластикового пруда

После выбора места под водоем, начнем с разметки. Устанавливаем пластиковый пруд на поверхность земли, в то место где он будет находится, отступая на 10-15 см от края бортов, вбиваем колышки по периметру будущего пруда.

Натягиваем нить, и получаем слегка увеличенный контур формы нашего пруда. Выбираем лопатой грунт на 10-15 см. глубже самой формы.

Дно и стенки ямы желательно застелить геотекстилем, что в дальнейшем защитит от сильного проседания песка вокруг и под водоемом. На дно, поверх геотекстиля, насыпаем,  смачивая и трамбуя слой песка, так, чтобы установленный в котлован водоем, оказался чуть выше уровня земли.

Затем устанавливаем пластиковую форму в подготовленный котлован, для точности установки, используем уровень, прикладывая его к поверхности вдоль и поперек.
Если от края до края пруда не хватает длинны уровня, можно воспользоваться длинной доской, поверх которой расположить уровень.

После установки формы в котлован, ее необходимо частично наполнить водой, наполнение водой нужно производить внимательно, чтоб не деформировались стенки пластиковой формы.

Затем начинаем поэтапную подсыпку песка между стенками котлована и формой водоема, засыпав небольшой слой, песок по возможности трамбуется и обязательно смачивается.

По мере подсыпания песка, в водоем доливается вода, тем самым создается баланс, и стены пруда не деформируются. Заполняем песком все пазухи вокруг формы.

После, желательно еще раз, не жалея воды, увлажнить грунт вокруг водоема, эта мера, поможет песку уплотниться и заполнить оставшиеся пустоты. Обсыпая песком форму, не забываем постоянно контролировать положение пруда с помощью уровня.
Водоем на месте, теперь можно заняться, благоустройством прилегающей территории.

Водоем из пленки ПВХ

Создание водоема с помощью специальной пленки ПВХ требует несколько иной технологии. Поскольку мы имеем дело с рулонным материалом, это значит, что можно дать волю своей фантазии в размере и форме водоема, ведь ПВХ пленку можно склеивать.  Нам потребуется пленка ПВХ, лента для склеивания пленки,  геотекстиль (он используется как подложка под пленку).

Первым делом, определяемся с местоположением, формой, размерами и глубиной водоема.

Считается, что чем больше глубина водоема, тем это лучше , поскольку в маленьком и не глубоком водоеме получить  баланс природы гораздо сложней чем в большом, минимальная глубина для небольшого прудика должна быть не менее 50 см., ну а если вы хотите запустить рыбок то не меньше 1,5 метров.

Чем больше размеры водоема тем толще потребуется ПВХ пленка для него.

Расчет пленки

Для расчета количества пленки пользуемся следующим расчетом, длинна пленки есть длинна водоема плюс  две стенки  и 1 м. запас на загиб, ширину пленки вычисляем таким же способом. Размечаем контур под будущий водоем, вбиваем колышки и натягиваем нить по периметру.

  Далее начинаем выбирать грунт, стоит обратить внимание что по краям водоема грунт выбирается не на всю глубину водоема, а каскадом, то есть как бы лесенкой к середине водоема (рис1). Эта лесенка необходима для выкладки берегов камнем и размещения растений, ширина такой ступени около 30 см. . Выбирается грунт на 10-15 см больше, с учетом песчаной подушки.

Выбрав грунт, засыпаем дно песком и тщательно трамбуем, затем, выстилаем котлован геотекстилем, геотекстиль защитит пленку от излишней нагрузки. Укладывать пленку необходимо в теплое время, при температуре не менее +15 градусов.

Перед укладкой, пленке нужно дать полежать на солнце не меньше 2х часов, она станет податливей что облегчит дальнейшую укладку. Следующим этапом, укладываем пленку, прижимая ее на дне камнями и равномерно расправляя по стенкам, на берегу, равномерными складками расправляем пленку и прижимаем ее  в нескольких местах камнями.

Заполняем водоем водой на половину, под весом воды пленка будет натягиваться и расправляться, в сложных местах складки расправляются руками, даем пленке 2-3 часа на растяжку, затем доливаем воды до полного объема, после чего можно окончательно прижимать и маскировать края пленки на берегу.
Для маскировки краев водоема используются кокосовые маты, камень или искусственный газон.

Маленький пруд
Материалы используемые в устройстве загородного водоема


— Мостик для пруда своими руками

Любимые однолетники садоводов Однолетники (однолетние цветы) — это большая группа растений, которые за один сезон успевают прожить целую жизнь. Они вырастают, зацветают и дают семена… Подробнее
Кирпич или дерево, из чего построить банюБаня является особенной постройкой. Во-первых, редко можно встретить участок, где ее бы не было, а во-вторых, правильно построенная баня способна принести организму неоценимую пользу… Подробнее
Выбор проекта брусового дома эконом-класса: основные правилаБрусовые дома в последнее время завоевывают все большую популярность. И это неудивительно — они доступны в цене и при этом прочны, надежны, долговечны. Подробнее
Как использовать шпаклевки для дерева?Деревянные полы, столярные изделия или мебель подвергаются механическим повреждениям. Как использовать шпаклевки для дерева, вы узнаете из этой статьи… Подробнее
Малогабаритное жильеКакое жилье сегодня считается малометражным? По оценкам экспертов рынка недвижимости, к классу малогабаритных квартир можно отнести квартиры-студии с площадью, не превышающей 30 квадратов… Подробнее
Новый дизайн интерьера квартиры самостоятельноВы давно мечтаете что-то поменять в своей квартире, но до этого никак не доходят руки? Тогда пришло самое время начать. А наш сайт вам в этом поможет… Подробнее
Фонтан это не сложноАх, что может быть приятнее расположиться на своем приусадебном участке в уютном гамаке. Наслаждаться теплым летним солнцем, пением птиц, журчанием воды и созерцать струящуюся прозрачную воду. Если вам нравится эта картинка, то вы абсолютно точно хотите иметь на своей даче настоящий фонтан… Подробнее
Как выбрать смесительМеняете смеситель? Какие виды бывают, чем отличается керамический от шарового картриджа? Как выбрать то что нужно, узнаем больше про эту продукцию… Подробнее
Новогодняя елка-2014: обзор модных стилейВысокая мода успевает везде, даже придумать новый наряд для новогодней елочки. Предлагаем вам обзор самых актуальных стилей декора новогодней елки-2014… Подробнее
Что такое резьбовые муфты?Качество арматурных соединений определяется равнопрочностью с основной арматурой в процессе тестирования соединений на прочность… Подробнее

Источник: http://stroimasterskaya.ru/articles/390

Погрузочно-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР): организация, способы погрузки, технические условия

Аккуратно запакуем, погрузим и выгрузим. Работаем быстро и надежно!

Транспортная компания «Перевозки-Переноски» предлагает весь спектр услуг по погрузке разгрузке товаров, сырья, мебели, оргтехники.

Выполняем быстро, качественно и недорого любые виды погрузки грузов – и отдельно, и в общем комплексе наших мувинговых сервисов по переезду под ключ.

У вас есть груз под погрузку? У нас имеется необходимое спецоборудование, квалифицированные такелажники и 20-ти летний реальной опыт работ в этой сфере. Обращайтесь! Наш телефон для связи 8 (495) 255-59-59.

Преимущества заказа ПРР в нашей компании

  • Погрузочные работы любой сложности
  • Опытные грузчики-такелажники
  • Собственная грузовая техника для перевозки грузов
  • Используем спецтехнику, экономим время
  • Фиксированные цены. Без обмана!

Дорогие друзья, представляем вам лучшие ценовые решения на проведение ПРР и перевозку грузов автотранспортом. Ознакомиться с расценками на аренду всех автомобилей, представленных в нашем автопарке Вы можете здесь.

Стоимость услуг
ПРР (погрузочно-разгрузочные работы) от 350 /час
4 часа работы на погрузку/разгрузку2 800
4 часа работы на погрузку/разгрузку4 200
Бригада из 5 грузчиков 4 часа работы на погрузку/разгрузку7 000
Бригада из 7 грузчиков1 бригадир6 такелажников 4 часа работы на погрузку/разгрузку9 800
Фургон для перевозки + Citroen-Jumper FT на 1 тонну
Citroen-Jumper FTФургон 3 м1,0 т11 м³2 такелажника 4 часа работы + 1 час подача автоСледующий час: 1200 /час17 /км за МКАД5 300
Citroen-Jumper FTФургон 3 м1,0 т11 м³3 такелажника 4 часа работы + 1 час подача автоСледующий час: 1550 /час17 /км за МКАД6 700
Фура для перевозки грузов + ГАЗель Next на 3 тонны
ГАЗель Next Тент 4 м3,0 т18 м³2 грузчика 5 часов работы + 1 час подача автоСледующий час: 1300 /час20 /км за МКАД7 100
ГАЗель Next Тент 4 м3,0 т18 м³3 грузчика 5 часов работы + 1 час подача автоСледующий час: 1650 /час20 /км за МКАД8 850
Фура для перевозки грузов + МАЗ на 5 тонн
Фура 5 т Тент 6 м5,0 т34 м³2 грузчика 7 часов работы + 1 час подача автоСледующий час: 1500 /час26 /км за МКАД11 300
Фура 5 т Тент 6 м5,0 т34 м³3 грузчика 7 часов работы + 1 час подача автоСледующий час: 1850 /час26 /км за МКАД13 750

Наши грузчики работают в спецодежде, дружелюбны и ответственны!

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ возможно вручную или механизированным способом. В первом случае допустимо переносить грузы весом не более 50 кг, и 80 кг – при переноске их на спине (с помощью других такелажников).

Ручная погрузка используется для мелких партий товаров, которые перевозятся в мешках или коробках, для особо ценных предметов – хрупкой посуды, документов, архивов.

Если их вес превышает 80 кг, то используется специальное оборудование.

Среди механических способов погрузки и разгрузки груза стоит отметить следующие:

Средства автоматической механизации ПРР

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ подразумевает сведение к минимуму человеческого фактора, временных и финансовых издержек. По существу, все средства погрузки разгрузки делятся на две группы: самостоятельные и являющиеся частью специализированного автотранспорта:

  • Автономные. Это краны, ленточные конвейеры (транспортеры), тележки, штабелеры, механические лопаты – то есть компактные экскаваторы-погрузчики с ковшами.
  • В составе автотранспорта. Это самосвалы с саморазгружающимися кузовами, платформы, способные опускаться (подниматься) и наклоняться под определенным углом, другие приспособления – например, специальные рукава для автоцистерн.

Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ значительно упрощает доставку любых товаров – от штучных до наливных или сыпучих.

Погрузка и разгрузка транспортных средств водителем

Если у вас возникли какие-либо вопросы, обязательно проконсультируйтесь с нашими юристами – они подскажут, как правильно составить договор погрузочно-разгрузочных работ и на какие тонкости обратить внимание.

Источник: http://perper.ru/index.php?page=pogruzochno-razgruzochnye-raboty

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с пакетами

Ю. Полярин, к.т.н.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда. Технологию ПРТС работ удобно рассмотреть на примере пакетов, сформированных на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078–85 (рис. 1). Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597–81.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов – упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Способы крепления пакетов в железнодорожных вагонах должны соответствовать ГОСТ 22477–77.

При двухъярусном размещении пакетов в крытых вагонах рекомендуется формировать пакет со следующими параметрами: при одноярусном размещении – высота, включая поддон, 1350 мм, масса не более 1 т; при трехъярусном размещении – высота 900 мм, масса не более 700 кг.

При проведении ПРТС работ применяют: в крытых вагонах электропогрузчики грузоподъемностью 1,0…

1,6 т и автопогрузчики той же грузоподъемности с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м.

Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, а при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОСТ 22477–77.

Выгрузка пакетов из транспортных средств

Выгрузку пакетов из вагонов и формирование штабеля проводит бригада в составе двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

Вагон подают к месту проведения грузовых операций и затормаживают башмаками. Для въезда погрузчика внутрь вагона укладывают трап.

После открытия двери вагона рабочий удаляет средства крепления и при заполнении свободного объема в междверном пространстве отдельными штучными грузами формирует из них пакеты на порожних поддонах по схемам укладки груза.

Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.

При штабелировании пакетов внутри помещения на пол необходимо соблюдать следующие требования:

  • пакеты укладывают в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте, с уступами и смещением к центру штабеля – при высоте более трех ярусов (рис. 2); укладка пакетов должна быть по возможности более плотной, параллельными рядами без перекосов (исключение составляют зазоры, предусмотренные требованиями технологии хранения продуктов);
  • допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов;
  • ширина штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина штабеля определяется местными условиями;
  • укладка в штабель деформированных пакетов не допускается (в зависимости от степени деформации пакеты необходимо исправлять или переформировывать);
  • высота штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты секции склада, технологии хранения, с учетом прочности тары и допустимой нагрузки на пол склада;
  • расстояние от верха штабеля до светильников на складе должно составлять не менее 500 мм.

Пакеты на складе размещают по заранее разработанным схемам складирования с учетом наиболее рационального использования складской площади, удобства использования средств механизации при выполнении складских операций в соответствии с требованиями действующих стандартов и местных (отраслевых) нормативных актов.

Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика, тележки или штабелера. Пакетированный груз, поступивший в крупнотоннажных контейнерах, разгружают с помощью ручных гидравлических или электрических тележек или со стола-платформы. Снятый с контейнеровоза контейнер разгружается с заездом погрузчика внутрь контейнера или с помощью тележки.

Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года. Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.

При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте. В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона.

В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках. Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке.

Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.

Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.

При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности.

Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова.

Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер.

Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы.

Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством.

Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.

Организация работ по охране труда

Этому вопросу, к сожалению, далеко не всегда уделяют нужное внимание, и совершенно напрасно, ведь проведение ПРТС работ строго регламентировано СНиП-Ш-4-80 (Правила производства и приемки работ. Техника безопасности), а также внутриведомственными и другими нормативными документами, содержащими требования по технике безопасности. Перед началом работ оформляют акт-наряд на их выполнение.

В случае признания работ опасными оформляют наряд-допуск, который выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При изменении условий производства работ наряд-допуск аннулируется; возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска.

Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль выполнения ответственным руководителем работ мероприятий по обеспечению мер охраны труда. Кроме того, разрабатывается проект производства работ по особой форме.

Организация участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда персонала на всех этапах выполнения работ.

Место формирования и разборки штабеля должно иметь освещенность, параметры которой установлены действующими нормами. Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещенность для данного разряда зрительной работы должна составлять 50 лк. При повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд и должна составлять 75 лк в рабочей зоне.

К грузовым операциям допускаются рабочие, имеющие профессиональные навыки (не менее 3 лет), прошедшие обучение безопасным приемам выполняемых работ и получившие соответствующее удостоверение.

При допуске членов бригады к работе следует проверять состояние их здоровья. Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях, должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с ГОСТ 12.4.

011–87, включая защитные каски установленного образца.

Ответственный руководитель работ обязан обеспечить выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка, относящихся к охране труда. Допуск посторонних лиц на место проведения работ не разрешается. В рабочей зоне производства работ должны находиться только непосредственные исполнители.

Источник: http://sitmag.ru/article/9979-tehnologiya-pogruzochno-razgruzochnyh-i-transportno-skladskih-rabot-s-paketami

Понравилась статья? Поделить с друзьями: